КИНО Достучаться до небес 1997 год Режиссёр Томас Ян Сегодня речь пойдёт о невероятно, на мой взгляд,трогательном фильме "Достучаться до небес" (Knockin' on heaven's door). Его название можно интерпретировать по-разному. "Достучатся до небес" означает обратить на себя внимание Бога, чтобы он дал хотя бы ещё немного времени на самое важное. Или, может, "достучаться" значит уговорить небеса впустить внутрь, заслужить проход туда. Также это название можно перевести как "Постучать в небеса", то есть вплотную приблизиться к смерти. Главные герои очень отличаются друг от друга, ведь Руди очень тихий и законопослушный, а Мартин развязный и бесцеремонный. Они знакомятся в больнице, в которой им обоим ставят смертельный диагноз. Счёт идёт на дни. «Закури, так легче,» - говорит Мартин. «Курить? Нет, это опасно для здоровья». «Но у меня же рак мозга, а не рак лёгких". Украв машину с миллионом немецких марок в багажнике, они сбегают из больницы и отправляются к морю, ведь "на небесах только и говорят, что о море. Как оно бесконечно прекрасно… О закате, который они видели… О том, как солнце, погружаясь в волны, стало алым как кровь. И почувствовали, что море впитало энергию светила в себя, и солнце было укрощено, и огонь уже догорал в глубине". Несмотря на различия, они объединяются и вместе следуют к своей цели, к морю, которое здесь олицетворяет нечто вечное и необъятное. Перед лицом смерти равны все, ведь никто не застрахован от болезней. В конце концов: "Смерть — всего лишь очень неприятная форма бытия". Фильм погружает нас в необыкновенно тёплую и одновременно абсурдную среду, где, например, на кухне в больнице есть ящик, полный лимонов и мешок соли, которые оказываются как нельзя кстати, чтобы закусить текилу. Кстати, текилу Руди и Мартин находят совершенно неожиданно. На тумбочку возле кровати падает крест со стены, дверца распахивается, а внутри стоит бутылка. Возможно, это был некий знак свыше. Жить осталось совсем недолго, может, самое время сделать то, о чём мечтал. Здесь героям улыбается удача в самых безвыходных ситуациях. Мой любимый момент, когда героев ловят бандиты, у которых они угнали автомобиль с деньгами. Френк, их главарь, говорит: "Скажите, где деньги, и я подарю вам жизнь". Руди и Мартин не могут сдержать смех, ведь они оба понимают, что им уже никто не может подарить жизнь. После этого в комнату входит Куртиц, которому Фрэнк как раз и был должен те самые деньги. Узнав, о том, что оба героя больны раком и о том, что они едут на море, он говорит: "На небе только и разговоров, что о море", и отпускает их. Этой фразой он как бы закольцовывает весь сюжет. Несмотря на лёгкое настроение, фильм задевает что-то в нашей душе, от чего хочется плакать. На протяжении всего фильма мы улыбаемся, но всё время помним о том, что ждёт героев в конце. "Бояться - глупо" - вот простая истина. Глупо бояться смерти, рано или поздно она настигнет всех нас. Главное успеть сделать что-то важное в жизни, исполнить свою мечту, чтобы, ни о чём не сожалея, уйти из этого мира. Я, например, каждый раз плачу, когда Мартин исполняет свою мечту, дарит своей маме такой же Кадиллак-Флитвуд, какой Элвис подарил своей. Главные роли исполнили Ян Йозеф Лиферс (Руди Вурлитцер), Тиль Швайгер (Мартин Брест), Мориц Бляйбтрой (Абдул Тьерри), Ван Вервеке (Хэнк), Хуб Стапель (Фрэнк), Рутгер Хауэр (Куртиц). Оказывается Руди Вурлитцер — имя сценариста фильма «Пэт Гэрретт и Билли Кид», в котором впервые звучит песня Боба Дилана «Knockin’ on Heaven’s Door» (1973). А персонаж Мартин Брест был назван в честь режиссёра Мартина Бреста. Также в фильме можно увидеть самого режиссёра Томаса Яна в эпизодической роли таксиста (сцена перед покупкой кадиллака). Впервые этот фильм я посмотрела этим летом, когда была на море. Возможно, поэтому он произвёл на меня такое сильное впечатление. На следующий день после просмотра я встала в четыре часа утра и пошла на пляж. Я сидела в полном одиночестве, меня насквозь продувал ветер. Я была наедине с самой собой и наедине с морем. Я смотрела на то, как солнце поднимается из-за горизонта, и чувствовала что-то необыкновенное. Сначала я вообще не знала о чём тут писать, потому что у меня было ощущение, что этот фильм просто надо посмотреть, потом показать кому-то ещё. Вы посмотрите друг на друга, кивнёте и поймёте, что оба всё поняли без слов. Я очень советую вам посмотреть этот культовый фильм и прочувствовать его простоту и искренность.

Теги других блогов: фильм 1997 год режиссер Томас Ян